У нас и такое собирают


Недавно в нашем аэропорту приземлился самолет, который собирают в России всего несколько лет. «Сухой Суперджет-100» — лайнер, который рассчитан рассчитан на 98 посадочных мест. Но на его борту оказалось всего несколько десятков человек. И сразу он уже вылетел в Норильск.

Посадка, которую, наверняка, хотели бы увидеть в каждом аэропорту страны. Таких машин пока единицы, но за ними видят будущее российской гражданской авиации. Этому «СухомуСуперджету100» всего три года, а он уже налетал более тысячи часов. Пассажиров в нем не перевозят. Лайнер испытывают. На борту 20 тонн специального оборудования, которое записывает, как ведет себя «джет» в полете. Сейчас самолет возвращается с очередного задания из Мексики.

Здесь нет штурвала, главное место в самолете по максимуму укомплектовано электроникой. «Свой кабинет» Александр Яблонцев называет интеллектуальным. Летчик первым поднял в небо «Суперджет». И не планирует расставаться с лайнером до того момента, пока не пройдут все испытания. Следующие будут на морозоустойчивость в Якутии.

В начале двухтысячных на базе компании «Сухой», которая выпускает военные самолеты, решили создать гражданский лайнер. Первый «СухойСуперджет100» увидели на презентации в 2006-ом. Спустя два года лайнер этой модели поднялся в небо. Всего в Комсомольске-на-Амуре за несколько лет собрали 9 суперджетов и 10-ый сейчас на подходе. Три из них уже выполняют пассажирские рейсы. До пяти тысяч километров — максимальная дальность полета. Чтобы добраться на подмосковную базу из Мексики, экипаж «Суперджета» вынужден останавливаться на дозаправку в разных аэропортах. В их число попал и магаданский. Его полоса полностью готова принимать такие самолеты. Сейчас «СухойСуперджет100» стоит порядка 32 миллионов долларов. К нему присматриваются не только в России. После того, как лайнер показал себя в Мексике, там готовы рассмотреть предложения завода. Договор на покупку «Сухого» иностранцы планируют подписать в следующем году.
  • avatar
  • .
  • +60

27 комментариев

avatar
В воскресенье прилетел из Аляски, а был на испытаниях в Мексике! Не плохой самолётец. был в нём.
avatar
Счастливчик
avatar

А всего их собрали девять. сейчас работают над десятым. А у нас приземлялась четвёртая машина.
avatar

Извените за качество, фото с мобилки…
avatar
Где руль?
avatar
Скоммуниздили :))))
avatar
Он на джостиках! ;) Справа где сидушка заканчивается, виден один! ;)
avatar
… И сразу он уже вылетел в Норильск.

У нас опять есть прямой рейс на Норильск?
*взволновано и с надеждой*
avatar
пять планшетов вместо рулей!)
avatar
Внатуре где руль?
avatar
Идиоты он справа и слева соответсвенно
avatar
мля читай статью! Здесь нет штурвала, главное место в самолете по максимуму укомплектовано электроникой
avatar
Я не удивлюсь, если на его базе создадут самолет ДРЛО. Сухой, он и в Африке...!
  • Hell
  • 0
avatar
кабина москвич напоминает. как-то простенько все. А приборная доска слямзина либо с бомбардье или аэробуса, точно не помню.
  • Zerg
  • 0
avatar
Наши делают отличные самолёты. Только всё это долго и сложно. все хотят «откаты» от боинга, аэробуса и дугласа.
avatar
а если отказывает электроника непосредственно с джойстиками, где же надежа на ручное управление?
avatar
«Дамы и господа, самолет падает можно курить и паниковать»
avatar
На новых самолётах, ничего не отказывает!
avatar
интересно, а если молия в самолёт попадёт, или рядом шандорахнет, электроника не вырубится, бывали же случаи, что громоотвод не спасал
  • aska
  • 0
avatar
бывает всякое
avatar
не радует, что так бывает
avatar
нне вурбится, разрядники статики оплавятся чутка,
avatar
от молнии может и не вырубится, а от кривых рук дяди Васи может и накрыться в полёте, а накроется то уж простите, как сказал exL- «Дамы и господа, самолет падает можно курить и паниковать»
avatar
Хм… получается что второй пилот должен быть правшой, а RDC — обязательно левшой?
  • Gvv
  • +1
avatar
Зачем? Можно легко научиться делать это обеими руками. Переложи мышь в левую руку, будет страшно неудобно. А через неделю будет нормально, а через полгода — без разницы.
avatar
Ну всё-таки самолёт сажать — это не мышкой щёлкать…
avatar
Моторные навыки те же самые, а они легко тренируются. Что я и хотел сказать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.