Опыт манифеста. Конец шоу-политики

24 июня 2011 Виктор Мараховский

Уважаемые читатели! В то время, когда либераст Навальный метко мочит молодёжную кремлядь передовыми коммуникационными технологиями, а молодёжная кремлядь столь же грамотно валит либераста Навального; в то время как Общероссийский народный фронт, объединяющий уже десятки миллионов граждан, того и гляди начнет обсуждать, зачем это он собрался, а Правому делу уже придумал программу новый начальник; в то время, когда встали друг на друга Селигер и Антиселигер — сайт «Однако», претендующий на общественно-политический статус, всё это бурление игнорирует. И если вы, уважаемые читатели, тоже не бурлите навальным и кремлядью – давайте об этом поговорим.
Дело, разумеется, не в том, что «это не хозяева ситуации, а клоуны». За последние десять лет в разных странах клоуны нередко становились хозяевами ситуации, эффектно приходя к власти с помощью передовых технологий.

Дело в том, что на наших глазах исчезает сама ситуация, «хозяевами» которой могут стать эти типы. А формировать ситуации заново, с нуля или из минуса, даже лучшие клоуны не умеют. Они вообще не для того придуманы.

Достаточно вспомнить, что всё это шоуменство создавалось в т.н. «жирные годы» — то есть на базе действующего ещё имперского наследства — и удобрялось докризисными деньгами. Тогда почти никто уже, конечно, не понимал, как всё в стране и мире работает – но работало же. В тех условиях отбор в «политики» шёл не вполне естественным образом: за результаты принимались эффекты. Цветовые (оранжевые, антиоранжевые), терминологические («биотехнологии», «наночастицы»), презентационные (давайте объявим евроинтеграцию. Давайте объявим борьбу с коррупцией. Давайте объявим модернизацию. Программы, сайты, буклеты, пакеты, футболки). Скучных типов, задвигавших нечто о неизбежности системного кризиса и необходимости подымать реальный сектор – штемпелевали обидным словом «маргиналы» и не приглашали на круглые столы.

Наросший же на обществе за эти годы успешный класс, больше всего похожий на развлекательных аниматоров из турецких отелей — всерьёз и твёрдо усвоил: то, чем он занимается, и есть политика.

Дизайнить антикоррупционные футболки – это то же самое, что бороться за справедливость. Жаловаться в жежешечке на кавказский беспредел – это то же самое, что возрождать русский народ. Обзывать друг друга персонально кремлядью и либерастнёй и заваливать компроматом – это то же самое, что вести борьбу идей. Создавать копипастные сайты, на которых по счётчикам сотни тысяч посетителей в день, а по комментариям трое – это продвинутые сетевые технологии по управлению общественным мнением. Сгонять зевающую молодёжь селигерить и антиселигерить на выделенные гранты – это то же самое, что всерьёз строить какие-то движения. Имперская махина всё равно сама по себе ползёт – так чего всерьёз ею заниматься?

В итоге сегодня мы имеем в политике огромную толпу лиц c мозгами сейлс-менеджеров, работающих на эффект и уверенных, что это и есть результат.

С помощью своих продвинутых технологий они за нулевые практически вытеснили из нашего поля зрения нас с вами же. То есть — всех тех, кого волнует, как работает имперская махина и что делать, если она вдруг встала.

Так вот: наша с вами задача, уважаемые читатели – вернуть трибуну тем, кто готов говорить с неё по делу. А шоумены между собой пусть сами разбираются, кто хуже.
Источник
  • avatar
  • .
  • +24

1 комментарий

avatar
А ныне не в моде люди реальных дел. Ткните хоть в одного, кто действительно на что-то способен, акромя пустозвонства трибунно-телевизионного.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.